Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
3 марта 2022 года в МБУ ДО «ДШИ» НР РО прошел мастер-класс преподавателя Таганрогского музыкального колледжа Андрея Андреевича Гагарина, который собрал большое число воспитанников и преподавателей Вареновского филиала школы. По традиции, мастер-класс прошел в два этапа. На первом из них Андрей Андреевич провел мастер-класс с учащимися ДШИ класса преподавателя Т.В. Прокопенко: с Белоносовым Ильей работали над особенностями голосоведения в полифонической пьесе, со Смалько Ярославом – над партией басов, с Кругловой Виолеттой – меховедением. С дуэтом аккордеонистов – Сагунововым Алексеем и Романенко Дарьей – работа велась над динамикой и агогикой.
Второй этап мастер-класса был представлен выступлениями студентов ТМК класса Н.В. Карнаухова – Тенищева Татьяна, Зубов Андрей – и А.А. Гагарина. На концерте прозвучали: В.-А. Моцарт «Вариации на тему Менуэта», А. На Юн Кин «Фантазия на 2 русские народные песни «Камаринская» и «Куманёк побывай у меня», Д. Шостакович «Прелюдия До-диез минор, казачья песня в обработке В. Мищенко «Сваха, ты моя».
Мастер-класс с учащимися ДШИ дал возможность увидеть перспективы дальнейшего профессионального роста ребят, а яркие выступления студентов – возможность дальнейшего совершенствования навыков и техники. Преподаватели народного отделения – Цуманенко Н.В., Прокопенко Т.В., Гоманенко И.Ю., Носикова М.И.. – выражают огромную благодарность А.А, Гагарину и студентам ТМК за яркую работу и незабываемые эмоции.
16.02.2022 года преподаватель народного отделения по классу гитары МБУ ДО «ДШИ» НР РО Гоманенко Инна Юрьевна подготовила и представила методическое сообщение на тему: «Основные методы запоминания нотного текста музыкального произведения».
Актуальность данной работы заключается в том, что в музыкальном исполнительстве память, а также ее отдельные функции имеют важное значение, в связи с устоявшейся традицией игры произведений без нот на концертах и экзаменах.
Запомнить музыкальный текст, выполнить все стилевые, редакторские и композиторские пожелания представляется возможным для исполнителя только при условии хорошо развитой музыкальной памяти. В работе раскрываются понятие памяти, музыкальной памяти в частности, представлены виды памяти.
В работе две точки зрения, касающиеся проблемы запоминания музыкального произведения. Методы запоминания нотного текста наизусть И. Гофмана и В.И. Муцмахера заслуживают внимания и могут служить хорошим ориентиром в работе преподавателя и исполнителя.
Методическое сообщение Гоманенко И.Ю. представила своим коллегам: Цуманенко Н.В., Носиковой М.И., Стоянову В.В. Была представлена пьеса В. Калинина «Элегия», в исполнении Гончарова Ильи.
28 января, в Приморском филиале, преподавателем Горушкиной Л.А. проведено тематическое мероприятие для детей, посвященное 225-летию со дня рождения австрийского композитора Франца Шуберта.
Величайший гений мировой музыкальной культуры стал основоположником целого направления в искусстве – эпохи романтизма. Шубертом написано более тысячи творений в различных жанрах. Но, несомненно, самым выдающимся достижением композитора являются созданные им песни. И в каждой из них – а их более 600 – «гётевское» созерцание, временное счастье, затем, мучительная внутренняя борьба и… трагедия. Такова эпоха романтизма, такова жизнь композитора, оборвавшаяся на 32 году жизни.
Франц Шуберт открыл миру всё богатство песенной стихии, богатство мелодий и романических красок. Но вместе с этим он оставил потомкам большее число загадок и возможных вариантов их отгадок. Как и подобает истинному гению!
С большим интересом ребята слушали рассказ о жизни композитора и его творчестве, но с особым вниманием и эмпатией они слушали величайшие творения гения.