Мастер-класс преподавателя Таганрогского музыкального колледжа А.А. Гагарина.

3 марта 2022 года в МБУ ДО «ДШИ» НР РО прошел мастер-класс преподавателя Таганрогского музыкального колледжа Андрея Андреевича Гагарина, который собрал большое число воспитанников и преподавателей Вареновского филиала школы. По традиции, мастер-класс прошел в два этапа. На первом из них Андрей Андреевич провел мастер-класс с учащимися ДШИ класса преподавателя Т.В. Прокопенко:   с Белоносовым Ильей работали над особенностями голосоведения в полифонической пьесе, со Смалько Ярославом – над партией басов, с Кругловой Виолеттой – меховедением. С дуэтом аккордеонистов – Сагунововым Алексеем и Романенко Дарьей – работа велась над динамикой и агогикой.

Второй этап мастер-класса был представлен выступлениями студентов ТМК класса Н.В. Карнаухова – Тенищева Татьяна, Зубов Андрей – и А.А. Гагарина. На концерте прозвучали: В.-А. Моцарт «Вариации на тему Менуэта», А. На Юн Кин «Фантазия на 2 русские народные песни «Камаринская» и «Куманёк побывай у меня», Д. Шостакович «Прелюдия До-диез минор, казачья песня в обработке В. Мищенко «Сваха, ты моя».

Мастер-класс с учащимися ДШИ дал возможность увидеть перспективы дальнейшего профессионального роста ребят, а яркие выступления студентов – возможность дальнейшего совершенствования навыков и техники. Преподаватели народного отделения – Цуманенко Н.В., Прокопенко Т.В., Гоманенко И.Ю., Носикова М.И.. – выражают огромную благодарность А.А, Гагарину и студентам ТМК за яркую работу и незабываемые эмоции.

37

38

39

40

41

42

Выступление преподавателя Гоманенко И.Ю. на заседании инструментального отделения

16.02.2022 года преподаватель народного отделения по классу гитары МБУ ДО «ДШИ» НР РО Гоманенко Инна Юрьевна подготовила и представила методическое сообщение на тему: «Основные методы запоминания нотного текста музыкального произведения».

Актуальность данной работы заключается в том, что в музыкальном исполнительстве память, а также ее отдельные функции имеют важное значение, в связи с устоявшейся традицией игры произведений без нот на концертах и экзаменах.

Запомнить музыкальный текст, выполнить все стилевые, редакторские и композиторские пожелания представляется возможным для исполнителя только при условии хорошо развитой музыкальной памяти. В работе раскрываются понятие памяти, музыкальной памяти в частности, представлены виды памяти.

В работе две точки зрения, касающиеся проблемы запоминания музыкального произведения. Методы запоминания нотного текста наизусть И. Гофмана и В.И. Муцмахера заслуживают внимания и могут служить хорошим ориентиром в работе преподавателя и исполнителя.

Методическое сообщение Гоманенко И.Ю. представила своим коллегам: Цуманенко Н.В., Носиковой М.И., Стоянову В.В. Была представлена пьеса В. Калинина «Элегия», в исполнении Гончарова Ильи.

24

25

26

Тематическое мероприятие для детей, посвященное 225-летию со дня рождения Франца Шуберта (преподаватель Горушкина Л.А.)

28 января, в Приморском филиале, преподавателем Горушкиной Л.А. проведено тематическое мероприятие для детей, посвященное 225-летию со дня рождения австрийского композитора Франца Шуберта.

Величайший гений мировой музыкальной культуры стал основоположником целого направления в искусстве – эпохи романтизма. Шубертом написано более тысячи творений в различных жанрах. Но, несомненно, самым выдающимся достижением композитора являются созданные им песни. И в каждой из них – а их более 600 – «гётевское» созерцание, временное счастье, затем, мучительная внутренняя борьба и… трагедия. Такова эпоха романтизма, такова жизнь композитора, оборвавшаяся на 32 году жизни.

Франц Шуберт открыл миру всё богатство песенной стихии, богатство мелодий и романических красок. Но вместе с этим он оставил потомкам большее число загадок и возможных вариантов их отгадок. Как и подобает истинному гению!

С большим интересом ребята слушали рассказ о жизни композитора и его творчестве, но с особым вниманием и эмпатией они слушали величайшие творения гения.

22

23