Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Методическое сообщение на тему: «Работа с интервалами на уроках сольфеджио в младших классах». Скачать (формат - .docx)
10 апреля в Синявском филиале МБУ ДО «ДШИ» НР РО проведена лекция-концерт «Старинная музыка». На концерте присутствовали учащиеся фортепианного, струнного, народного отделений школы, преподаватель по классу скрипки Т. А. Клец.
В концерте прозвучали «Времена года» А. Вивальди, органная токката и фуга Ре минор И. С. Баха, старинные танцы – сарабанда Г. Генделя, сицилиана И. Баха, «Тамбурин» Ж.-Ф. Рамо. Выпускница фортепианного отделения Манченко М. (кл. преп. Писаревой Е.Г.) исполнила менуэт И. С. Баха.
Учащиеся познакомились с особенностью стиля барокко в музыке и архитектуре, особенностью звукоизвлечения на старинных инструментах – клавесине и клавикорде. Учащиеся с интересом смотрели видео сценического произведения Ж.-Ф.Рамо – оперу-балет "Галантные Индии дикари".
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования “Детская школа искусств” Неклиновский район ростовской области
Открытый урок Преподавателя первой категории Носиковой Маргариты Ивановны
Отделение Народных инструментов
Предмет Гитара
С обучающимися: Еремеевой Софией 5 класс по программе ППОП 5(6)
Карих Кристиной 3 класс по программе ППОП 5(6)
Дата и место проведения урока: 26 февраля 2021 года, ДК с.Вареновка, ДШИ, Неклиновский район РО
Тема урока: “Средства музыкальной выразительности и образность в процессе обучения игре на гитаре”
В раскрытии темы урока преподавателям были обозначены цели и задачи. Цель открытого урока – показ и отработка приёмов игры на гитаре.
Основные задачи данного урока:
1)Показ приёма
2)Обучение этому приёму.
3)Анализ способов и приёмов в работе над усвоением этих приёмов.
На уроке преподавателя Носиковой М.И. были продемонстрированы с учащейся Еремеевой Софией “Не брани меня, родная” РНП. Обр.Г.Гарнишевской – приём вибрато, техническое легато, срыв, тремоло, натуральные флажолеты. Карих Кристина исполнила “Румбу де Бернадо” Б.Штайнмана. Она исполнила приёмы расгеадо (индекс), глиссандо, техническое легато, срыв, тамбурин, тэппинг.
Все приёмы были проработаны, проиллюстрированы преподавателем с показом и анализом ошибок. В работе над техникой исполнения различных приёмов, важно учитывать индвидуальные способности и возможности обучающихся. Каждый учащийся обладает своим набором двигательно-технических способностей, компоненты которого:
-строение руки и пальцев, их гибкость и подвижность.
-способность быстро приспосабливаться к различным игровым положениям.
-способность быстро решать различные технические задачи.
Задача преподавателя развивать эти способности, учитывая индвидуальные способности каждого ученика.
На художественный результат влияют в большей степени исполнительские способности (умение концентрировать внимание и правильно распределять его во время игры; умение управлять своим эмоциональным тонусом; умение мобилизовать свою исполнительскую волю).
В данной методической работе были раскрыты особенности использования средств музыкальной выразительности в процессе обучения игре на гитаре в ДШИ. Были изучены и систематизированы средства музыкальной выразительности, а так же обобщен практический опыт использования средств музыкальной выразительности в процессе обучения игре на гитаре в ДШИ.
26 февраля 2021 года Преподаватель ДШИ по классу гитары Носикова М.И.
ДК с.Вареновка
МБУ ДО “ДШИ” НР РО